Мотопутешествие Алтай-Монголия-о.Сахалин, Путешественник
Мое путешествие на родину гор и степей началось!
Команда:
Титов Прохор (г.Владивосток)  35 лет, мото Honda Afrika Twin V750 2000г. Второй год опыта на мото, в прошлом году осуществил поездку Владивосток-озеро Байкал-Владивосток.
Стас (г.Москва).  46 лет, мото BMW 1200 GS. Стаж — 10 лет, проехал БАМ!

Встречу и старт мы спланировали с г.Новосибирска, до куда я прибыл авиа «Владивосток-Новосибирск»в 20:30 аэропорт Толмачова. Своих железных коней мы отправили заблаговременно (15.07) компанией ЖелдорЭкспедиция.
Удивило!- во время электр.покупки билета в Аэрофлот я заказал фруктовое питание,не надеясь, и как я был удивлен, когда меня в самолете спросили: вы такой-то? вы заказывали фруктовое питание? вот пожал.! Классно!!!
В 22:00 добрался до хостела Достоевский, и обалдел от количества людей. Но устал, сразу упал спать. Стас приехал через пару часов, но увидел массовость поехал в нормальный отель!
26.07.2014
Проснулся в 6:00, попил чаю и пошел прогуляться по городу до Стаса! Темпер.13гр.
Позвонили в Желдор, наши мото еще не пришли (офигеть!), а говорили 5-6 дней. Решили культурно отдохнуть в Новосиб.- прокатились на Метро, прошлись по набережной реки Обь, испили старой советской газировки с автомата.
В 17:00 поехали забирать BMW Стаса. Вечером посетили местный паб.
www.большой-алтай.рф

27.07.14
Утро начал с пробежки после паба , и завтрак в приятном кафе — это клево! Разложили карты, планируем маршрут. Погода сегодня пасмурная, к вечеру дождь пошел. В гостиницу заехал немец на хонда Трансальп. Мы в ожидании моего мото!
С немцем (ему кстати 66 лет!, пенсионер) пошли в ближайший кабак покушать. Проехал Монголию, рассказал как сложно по их дорогам ехать, особенно после дождей. Они попали в аварию с другом под Красноярском. Друга отправил с переломанной ногой и разбитым мото домой, сам отделался ушибом ноги и сломанным одним боковым кофром.

Мотопутешествие Алтай-Монголия-о.Сахалин, Путешественник

28.07.14
Хостел — общага для путешествующих! Круглые сутки кто-то заезжает, кто-то выезжает. Ну вот утро началось с приятной новости — мот пришел на склад Новосибирска. Едем забирать!
Я в шоке!!! Мот пришел, а вещи на втором палете Нет! Говорят не знаем где, пошли искать по складу — нет! Теплется надежда — разгружают еще два вагона, опять ждем и продумываем запасные варианты! Позвонили местным ребятам, спросили о обмундировании, сказали смогут помочь.
Ура, через час все же позвонил нам человек с Желдора- нашли мои вещи!!! Поехали уже в третий раз туда. Перенервничали! Забрали мот с вещами, собрались и выдвинулись, не терпится уже.
17:00- выехали с Новосиба. На спидометре 37777 км. Трасса хорошая, едем 120-140 км/час, пока поля и просторы.
22:30- добрались до кафе «Сибирская охота» перед Бийском. Узнали гостиницу. Заселились в клевой деревянной гостинице.
Бийск- ворота Алтая.

29.07.14
Погода не солнечно, но хоть дождя нет. Сегодня начнется наш путь по Чуйскому тракту трассе М52. Бийск-Ташанта (граница Монголии) около 600 км. Выехали, посетили село Сростки, где родился Василий Шукшин. Поехали до Чемала. По пути посетили Айский старый подвесной мост через Катунь. Везде очень много туристов и баз отдыха. Такое конечно не по нам! Есть даже Дубровки! На Чемале посмотрели скит «…..»
С Чемала поехали обратно на Чуйский тракт в сторону Ташанты. Сразу видно
В 21:30 поднялись на Семинский перевал (1750м- высшая точка Чуйского тракта), замершие, мокрые. Выехали с Чемала в 18:00 шел дождь и всю трассу лил. На перевале холодно! Сняли избушку с печуркой, растопили, развесили- стало хорошо, тепло и уютно! Нужно просохнуть.
Сегодня попробовал Хан-чай (похож на монгольский с молоком и солью) и продают гигантские чебуреки.

30.07.14
Чуть распогодилось. Дождя нет и холодно. Сегодня у Стаса день рождение!!! Высохли — это хорошо. Глатнули кофе, собрались и тронули в сторону Усть-Кан, Усть-Кокса, Тюнгур. С перевала спустились погода другая, на дню десять раз менялась.
В Тюнгуре (доехали в 20:30) встретили ребят с Москвы, приехали на эндуриках со стороны Иня. От Тюнгура до Иня очень сложный маршрут. Они показали видео, рассказали о маршруте — сложно и опасно, как козья тропа с обрывами- всего 70 км. По ней ездят периодически на мото, но профессионалы. Еще пару сложных бродов предстоит- завтра доедим до первого и решим, сейчас вода прибавилась после дождей! Сплю на раскладушке за 1000 руб 🙂

31.07.14
Утром решили ехать в сторону Иня, и решать по обстановке. Проехали 15 км вдоль Катуни, красивейшие места, обрывы, скалы, нет баз и людей. Доехав до первого брода Стас его преодолел, когда начал готовиться я, появились ребята на вело с Кургана, едут со стороны Иня и рассказали что там нет мостов и мы не проедем. Я решил даже не суваться тогда в брод, и тут Стас начал сильно нервничать, типа да что всех слушать, надо ехать и самим смотреть. Я отказался! Его еле переправили обратно — вытолкали с помощью велосипедистов. Намочили ноги, и мои боты развалились. Смотал скотчем — смешно смотрятся . Стал не стал рыбачить, хотя человек там ловил. Он вообще много говорит о желании по рыбачить, но так ни разу не закинул, все мчимся куда-то. У нас с ним начались разногласия: я не хочу торопиться, а он давай все быстрее, сроки сжатые.
Поехали обратно: Усть-Кокса, Усть-Кан (тут я нашел ремонт обуви и алтаец Женя зашил вручную мои боты), перевал Ябоганский (1492м.), за ним остановились на ночлег у ручья Ело. Смеркалось уже и тут Стас говорит: а поехали дальше, гостиницу найдем, а то сыро, мокро. Я конечно офигел, он всю дорогу мне говорит как он хочет ночевать в палатке в дали от людей и ловить рыбу, а тут хобана! Ну я на это ответил: я тут ночую, ручей, тишина, темнело уже. Он с психом сел на мот и уехал!!! Честно, мне стало легко! Тут же за ним ко мне свернула легковушка с пожилими туристами с Кемерово, они тоже ищут ночлег. Поставили палатки, поужинали, рассказали где кто был (они кстати ночевали в палатках под Белухой). Достаточно холодно- я взял главно Панаму от солнца, а шапочку на вечер нет. Завтра куплю, а то не известно как будет погода в Монголии.

1.08.14
Всю ночь мерз, утром был ледок на палатке. Разбудили меня соседи в 7:30 на завтрак. Солнце, сразу радостнее. Посушился, проводил соседей, собрался и в 10:30 тронулся в сторону Телецкого озера. В Ондугае в кафе встретил Стаса, предложил мне поехать с ним на рыбалку. Мы свернули перед Хабарока на лево в сторону Путинской дачи, где слияние Катуни и Урсул. Стас соорудил снасти и пошел рыбалить. Поймал двух маленьких хариусов, больше не ловилось что-то. Места чудные, мощные реки, высокие сопки со скалами. Я сижу у костра, пишу заметки и любуюсь красотами. По Катуни много вижу сплавщиков на рафтах. Остались тут на ночлег. Долго сидели у костра, подъедали на русском мотоцикле ИЖ Юпитер 3 пара молодых местных ребят порыбачить, показали премудрости ловли хариуса по местному.

2.08.14

Места дикие и прекрасные
В 7:30 меня разбудил Стас, уже нарыбачился, собрался и видимо всю ночь не спал, боялся местных. Он вообще в этом плане много говорит отрицательного, страх в нем сидит.
Ну мне пришлось встать и тоже собираться, что я не люблю делать в спешке, когда нет необходимости. Атаковали подъем от нашего места к трассе (50 м.сыпучего гравия и крутого подъема), Стаса пришлось подталкивать, срабатывает АБС, не дает газовать как нужно.
Сегодня будем проезжать самые красивые места Чуйского тракта!
Купил опять мед и сыр алтайский. В Акташе заправились, пообедали и тут Стас решает не ехать со мной на Телецкое озеро, а ждать меня в Кош-Агаче. Я действую по своему задуманному плану и еду к озеру.

Дорога сворачивает в узкое сумрачное ущелье (а пасмурная погода придала еще хмурости) и поднимается вверх, где я попадаю в совершенно другой мир, в места дикие и прекрасные. Первой достопримечательностью тут стали – «Красные ворота» (на повороте две скалы красноватых оттенков стискивают дорогу). Поднявшись на высоту 1800-2000 м. долго еду по горному Улаганскому плато, где лежат разных размеров высокогорные озера, с древними названиями Чейбеккель, Тадинкель, Теренкель. В паре километров от села Балыктуюль расположены знаменитые Пазырыкские курганы: археологич.памятник. Проехав несколько поселений: 47 км до Улаган, еще 13 км до Балыктуюль, я в 20:00 приехал к перевалу Кату-Ярык, остановился у кафе, попил Хан-чая с талканом (кстати именно такой алтайский чай), и решил тут остаться на ночлег, на высоте 1800 м., в маленьком дощечатом домике на двоих (т.к. до озера мне еще чуть больше 80 км). Вечером семья алтайцев ( отец с женой и пятеро детей) этого кафе пригласили меня к себе в Аил на свежесваренного барана. Гостеприимство у Алтайцев не занимать! Рассказали друг другу о своих краях, попили еще бульен бараний (скажу, что не сильно то он и жирный). Подарил им Владивостокский сувенир. Утром хочу посидеть на вершине огромного каньона! И завтра ожидается хорошая погода. Сильное место!

3.08.14

«Твердая трещина в горе»
Спал крепко, и было на удивление тепло, правда сон был не очень.

Перевал Кату-Ярык переводится как «Твердая трещина в горе». Головокружительный серпантин длиной 3,5 км, перепад высоты – 1000 метров, уклон некоторых участков превышает 35 градусов. Потрясно!!!

Посидел на краю каньона, собрался и тронулся к Телецкому озеру. Спуск с перевала не очень крутой, но сыпуха. Спуститься может любая машина, а вот подняться сложно. До озера ехал 3 часа, хотя 80 км., дорога узкая, петляющая и как стиральная доска. Но долины шикарные, огромное ущелье, высоченные скалы! Меня завораживало!

Пока ехал до озера видел в селениях мужиков в основном пьяных, сначала они агрессивные, хотят показать себя, но при разговоре смягчаются и улыбаются, желают доброго пути. Больше всего впечатлило долины, горы, а вот озеро так себе. Попил чаю, искупался и тронулся назад. Планировал сегодня доехать до Стаса, но к перевалу вернулся только в 19:00. Решил в ночь не ехать, дорога сложная. Остановился на базе у подножия перевала всего за 300 руб в чудном домике (в нем, кстати, и живет человек творческий, который облагораживает и украшает эту базу). Внутри достаточно просто, но очень уютно. На полочке взял тетрадь (оказался дневник), открыл и прочитал фразу: «Ездить только с теми с кем тепло. Улыбаюсь горам, а горы улыбаются мне. И есть уверенность, что все будет хорошо. Впрочем и сейчас уже все хорошо». Прочитал и улыбнулся сходности моего настроя души! Спасибо!

Пока кушал в кафе спустились два парня с Барнаула на BMW и V-strom, тоже хотели до Телецкого, но я их отговорил, время уже 20:00, остались на этой же базе. Плохо что Стаса не могу предупредить, связи нет и туда никто не едет вечером. Возможно это крайний вечер на Алтае, уже завтра будем в Монголии. Я размышляю об этих чудесных местах и новых встречах, сладким ароматом трав на огромных лугах, хвойный запах. Я точно хочу приехать сюда опять, но только один или с человеком, кто настроен так же! Сижу у костра, рядом шумит река Чулышман, а с перевала все виднеются огоньки фар спускающихся машин. Люди тянутся к моще Природы!

4.08.14

«Здравствуй Монголия!»
Чудно выспался, пробежался вдоль реки, искупался, сварил хан-чай. Погода как говорится – Шепчет! Ясно, тепло. Парни на мото с Барнаула тоже собираются. Мы разъехались в разных направления. Перевал для мото конечно не проблема, а вот многие машины буксуют. Было чувство, что Стас меня не ждет уже и куда-то двинулся. Я еду не спеша, остановился еще на высокогорных озерах в кафе полюбоваться красотами. Открылся вид на горы со снежными вершинами. Воздух и пейзажи меня конечно будоражат.
В Кош-Агаче получил СМС от Стаса, он прошел границу с Монголией и двигается к Ховд. Это центральная дорога, а мы хотели ехать по северной. Возле кафе увидел два мото, зашел, это два иностранца. Оказалось, парни тоже едут в Монголию. Развернули карты, обсудили маршрут (он кстати тоже совпал у нас). Договорились ехать вместе! Хоть англ.мой и плох, но друг друга понимаем.
Антонио (Бельгия) BMW Dakar 650 и Джеф (Франция) Tenere 660 XTZ. Доехали до Ташанты, начали проходить границу. У Антонио не было декларации(говорит что не дали, хотя такого не могло быть) и его не хотели пропускать. Я постарался договориться, хорошо понимающая женщина была. Получилось! Антонио безумно рад, и долго меня благодарил.
И так — Здравствуй Монголия!
Сразу за монгольской границей нас остановили местные, предложили страховки на мото по 300 руб.и поменять деньги. Согласились на страховки и по 100$ обмен.
Началась гравийка. Доехали до Цагаанура около 20:00, и на развилке нас остановил монгол, но оказался казах J, пригласил переночевать к себе. Небольшой домик с печкой, две комнаты и большая семья. Хозяину Нуркчва 32 года и пятеро детей, но выглядит на 40 .  Блин, я так точно выучу английский! Жена приготовила очень вкусный ужин: лапша с мясом ( курдак ) и пирог с мясом. Удивило что дом выглядит как сарай с наружи, внутри тоже конечно по простому, но варочная печка модная, бытовая техника хорошая. Он после ужина свозил нас к своим родным в казахскую юрту, они больше чем монгольские. Здорово, всегда мечтал побывать в них. Люди добрые и гостеприимные.

5.08.14
Судьба всегда сводит с тем, о чем ты думаешь и желаешь! Я встретил нужную компанию для путешествия по Монголии, хоть и трудно понимаем друг друга. Такие путешествия открывают людей такими, какие они есть по настоящему без фарса. Мне пока с ними очень комфортно!
Плохо спали, всю ночь плакали дети. В 10:00 хозяин проводил нас на северную трассу и мы помчались! Еще раз- Здравствуй Монголия! Едем не торопясь, много красоты, много новых красок и запаха (он мне напомнил почему-то Китай). Встретили сегодня перевёрнутый УАЗик и рядом грустные монголы (явно торопились ).  Все дружно налегли и смогли его перевернуть.     Около 14:00 доехали до озера Уурэг, остановились на обед. Накормил парней гречкой с маслом, они были в восторге. На озере видели белых лебедей!
Сегодня проехали 178 км.от Цагаанура-пер.Хамар-дава — озеро Уурэг-пер.Улан-дава. Вся сегодня дорога проходила на высотах 2500 м. Остановились на ночлег за перевалом Улаан-даваа у подножия. Сегодня был костер из сухих навозьих лепешек ( из чего думаю будет часто костер), горят я вам скажу хорошо . Проезжая мимо юрт, к нам всегда бегут на перерез дети и машут, а когда мы останавливаемся, то подъезжают к нам монголы, только уже не на конях, а на мокиках китайских, и охая и тыкая руками на наши мото удивляются!

6.08.14
Утро среди гор, ясное небо и впереди еще неизвестный день!
Мы двинулись до Улан-гома, где заправили полные баки и канистры бензином, поменяли деньги (100$ /1865 тугриков), купили еды, покушали и написали всем родным по WiFi. От Улан-гома до Наранбулага отличный асфальт.
Сегодня проехали 165 км. Заправились 80 бензином в небольшом поселении Наранбулаг, и за ним через 20 км остановились на кемпинг у озера Хяргас нуур (высота 1028 м.). Опять чудесный вечер у костра, хорошая компания, красивые места!

Один день путешествия по Европе на мото 50 евро! Антонио приглашает к себе в Бельгию  и от туда путешествовать по Европе. Это то что мы с Натальей хотим на след год.

7.08.14
Опять чудесное утро на берегу озера, голубое небо и безветрие. Пробежка, купание, завтрак. Прискакали местные ребята на лошадях, удивленно все трогали, садились на мото, помогали собирать палатки. Подарили им наклейки, так они прилепили их на своих коней . Кстати вода в озере какая-то  соленая. 170 км асфальта, потом 100 км было чудесного OFF Rouda, ехали 70-80 км/час.
В 19:00 доехали до Совгино. Тут в кафе встретили мотопутешест.из Кореи, уже две недели по Монголии катается. Блин, ждем 40 мин нашего заказа , животы свело. Заезжают монголы, их кормят первыми, хотя мы приехали давно уже. На ночлег встали за поселком у соленого озера. Лагерь ставили уже с фонарями.

8.08.14
Ну как всегда классное утро! Я вообще утро люблю, солнце встает, птицы поют, организм просыпается. И Стараюсь не пропускать зарядку . От Совгино мы поехали в сторону Цэцерлен через Тудэвтей, где покушали позы (манты) и поWiFiялись. Хорошо что на некоторых заправках в поселках есть 92 бензин, а то пугали что проблема с ним тут, но катаем все же канистры с собой (на случай). Сегодня прошел день в Off Roude- дорогу после дождей развезло, пару раз с парнями чуть было не было (не грохнулись). Грунт такой, что чуть намок и юзом ведет, в напряжении всю трассу. Поэтому много сегодня не проехали. Не отходим от традиции- кемпинг с костром. Сегодня по трассе нашли чурки, костер был из дров, а не из . Помылись в холоднючей реке, отогрелись у костра, поужинали гречкой с сайрой и спать.

9.08.14
Каждый день не похож друг на друга! Каждый день наша дорога не одинакова! Монголия большая страна, на нашем пути встречается очень очень мало людей. Юрты разбросаны по долинам, большие стада овец, лошадей и лохматых коров. Сегодня не много проехали — 117 км, дорога не позволяла, много петляла, после дождей скользкая. А под вечер мы выехали на дорогу, серпантином ведущую по вершинам гор. Великолепный вид на много километров! Остановились на ночлег в редком хвойном лесочке, где сбылась мечта Антонио сделать большой жаркий костер. Насобирал большую, нет огромную кучу дров . Сегодня будем ночевать под открытым небом , не в палатках! Для парней это впервые. А еще сегодня был град, благо не попали под него, зато ехать по нему было прикольно.
На ужин  хлеб зажаренный на костре, банка шпрот и сайра — вкусно . После сел за заметки. Ребята тоже ведут свои дневники.

10.08.14
Раннее бодрое утро на вершине горы! Тронулись в 10:00 вниз и спустя 10 км уперлись в реку. Широкая, но не глубокая. Переезжали по одному, другие придерживают. Мы с Антонио проехали брод нормально, а вот у Джефа мот хапнул воды и пришлось толкать его до берега, снимать фильтр, свечи и все сушить. Устроили пока обед и просушку (заняло 3 часа). Пока сушились купили у монгола «мармота». Сидя на мото брод был местами чуть выше колен!
Сегодня доехали до Баянзурх. На карте есть к нему дорога, а вот GPS не показывал- ехали все время по компасу. Большой поселок, есть бензо 92. За ним сразу встали на бивак у реки. Проехали всего 69 км. Перед самым биваком проезжали ручей, где Джеф опять завалил мот, но быстро поднял. На поляне проверил масло — показало как говорится «майонез»-масло с водой. Очень плохо. Завтра в поселке будем искать масло и менять. А сейчас на ужин у нас «мармот» , большой хомяк!  Большая луна, чистое небо — буду спать без палатки.

11.08.14
Спать мне было тепло, спальник хороший. Но утром была изморось! Я так понял в августе на севере Монголии уже по ночам прохладно, хотя днем еще жарко. До обеда сушились, загарали, но кроме Джефа, он менял масло дважды. Сегодня наверно самый трудный для нас день, мы проехали всего 45 км, из них 15 бродов разной сложности. Очень сильно задолбались! Хорошо для Джефа эти броды были не глубоки. Хонда Африка конечно в этом выигрывает, высоко воздушный фильтр. Большой опыт был у нас сегодня. Каждый вечер у костра обсуждаем какие разные дни и какая красивая Монголия!

12.08.14
Доехали до Улаан-Уул. Это территория заповедника. Заплатили за въезд по 3000 тугриков. Встретили тут трех иностранцев. И на заправке (есть 92 бенз.) обнаружили у Антонио что вилка потекла. Решили остаться на ремонт в поселке, а с утра тронуть в путь. И это видимо произошло не случайно, начали искать ремонт и магазин с маслами, и наткнулись опять на тех иностранцев. Они пригласили нас к себе на поляну с юртами не далеко от поселка, где будет проходить встреча ренджеров Нац.парка и гостей с Америки. Вот тут мы удачно попали- пол дня Антонио чинил вилку, я вздремнул, а к вечеру начали все съезжаться на поляну- был хороший ужин, баранина сварена по монгольски (в бидон с нарубленным мясом кидают раскаленные на костре камни, закрывают и ставят бидон на угли). Песни монгольские послушали, большой костер, пообщались чуть на русском, ну и на англ.

13.08.14
Встали рано (7:00) так как планируем проехать много, а дорога не известна. Путь выбрали через перевалы до Хатгал. Да, это направление видимо практически не используется и камни, тряска со скоростью 10-30 км/час нас к вечеру «убила» и измотала. Каждый по пару раз падал. Руки не слушаются.  Добравшись наконец-то до Хатгал, заправились (есть 92), встретили американца, путешествует на арендованном в Монголии китайском мопеде. Он подсказал хорошее место у озера Ховсгол, мы долго не думая, закупили продуктов и спустя еще 35 км тряски остановились у озера в хвойном лесу. Решили завтра никуда не ездить -отдых!

14.08.14
Выспались! Солнце, заплыв в не очень холодном озере (хотя для кого как ), чудесное утро. Постирались, просушились и парни решили поехать в хостел ради интернета. Я остаюсь в лесу. Хочу один побыть. Воздух пьянящий. На ужин приготовил себе грибы с кашей — вкуснятина .
«В Монголии любой путник может зайти в юрту и остаться переночевать, хозяин обязательно накормит и уступит лучшую кровать.»

15.08.14
Утро было бодрое, одел на себя все пока солнце не поднялось. С парнями договорились встретиться на заправке в 10:00. Приехал к ним чуть раньше и успел позавтракать в их хостеле (омлет, три жаренные слойки с джемом и кофе — типа по европейски ).
Направились к Моруну. Дорога -шикарный асфальт, одел наушники с музыкой, кайф. У Антонио что-то опять с мото — пошла вибрация на руль. В Моруне (уже достаточно большой городок, с супермаркетами, ресторанами (в одном из мы покушали), закупили продуктов, повайфаялись, зашли в кафе (по виду внутри дорогое) попросили натуральный кофе, так нам принесли три кружки с кипятком и пакетики кофе .и поехали дальше. По пути несколько раз останавливались пытались понять причину вибрации у Антонио на BMW. Решили доехать до ближайшей реки и встать на ремонт до утра. Спустя какое-то время к нам подьехала парочка с Австралии на легких эндуро с большими баулами.

16.08.14
Проехали 166 км. Шинэ-Идер-Жаргалант-озеро.
Ночлег как и планировали на озере Тэрхийн Цагаан нуур, на его северной стороне. Джеф сегодня готовит свое казырное блюдо — паста .

17.08.14
Какие красивые закаты и рассветы тут!!! Я встаю рано,  ради этой красоты, хотя и холодно. Хорошо взял теплый спальник .
Оказывается на озере, чуть дальше ночевали тоже знакомая уже пара с Австралии, поздоровались, поехали дальше. Путь решили пройти вдоль северной части озера до Тариат. Очень красиво ехать вдоль озера. Вкусно пообедав в Тариант,заправились 92 бенз, далее до Цецерлег дорога асфальт. Надеваем наушники с музыкой и балдея помчались вперед. Конечно наш зад отдыхал от тряски , но через какое-то время и от асфальта устал еще быстрее . Оказалось, Цецерлег, уже побольше городок что мы встречали, есть такси, ночные клубы, хостелы- в одном из которых мы и остановились (горячая вода, вайфай нам были необходимы). Достаточно милый отельчик, 38000 тугриков с чел.с завтраком (Около 700 руб).Есть парковка для мото. Вечером сходили на ужин в другой отель в ресторанчик (в нашем не было).

18.08.14
Утро с душа и натурального кофе- это клево чередуется после кемпингов. Американ.завтрак, одели чистую мото одежду (вечером сдали в стирку, смотреть уже на нее не возможно было), смазали цепи (утренний ритуал), фото на память и Гоу! Асфальтовая ровная дорога. Монголы почему-то ездят в основном 50-70 км/час, по такой то дороге можно не меньше 120!
Проехали 25 км и перед Цэнхэр свернули на юг, дорога уже настоящая монгольская. Сегодня планировали посетить водопад и монастыри. Но через 20 км мой мот заглох . Начали выяснять причину. Жара, спрятаться негде, мы ковыряем мот и выясняется что я ехал на аккумуляторе и он сел. Генератор или ? Не давал заряд. Про возились с часа два, решили искать авто и везти его до первого городка. Парни уехали на поиски, я остался в горах ждать. Правда долго не пришлось, через 30 мин увидел микро грузовик. Загрузили, привязали и доехали до юрт (6 км ), от куда грузовик. Решаем утром все же везти мот обратно в Цецерлег- это наиболее близко и большой городок где есть возможность починить мот. Хозяева пригласили нас на ужин- очень мило и гостеприимно! Хозяйка чуть по русски, чуть по англ. нас понимала, а так много хотелось спросить о жизни монгольской. Накормили нас рисовым супом с мясом барана -, и айран (кисломолочный напиток), сыром. А еще монгольской водкой , напоминает рисовую японскую. Напившись и наевшись не мешаем хозяевам (большая семья) уходим в свои юрты-палатки . Мой байк стоит одиноко в кузове , а не на земле, готовым мчаться вперед. Верю что сможем его излечить!

19.08.14
Грустно! Просыпаюсь с мыслью, что байк не находу. Собираемся, нас угощают чаем с сыром, айрак и плюшками хозяева, договариваемся о сумме (120 000 тугриков/ 2400 руб- за перевозку мото за 100 км по бездорожью). Три часа тряски и контроля за байком в кузове и мы возле соседнего отеля, где до этого были. Соседний оказался на много дешевле, но и в комфорте конечно уступает. Но есть гараж, что сейчас нам важно. А тут еще и дождь намечается на 3 дня. Разобрали, купили тестер, долго выясняли причину, и оказался все же — релерегулятор! Искали в Цецерлег — таких нет. Решаем утром рано двигать своим ходом и подзаряжать аккумул.

20.08.14
Сегодня мой День Рождения! Поздравляю ! Чудесная погода, боевое настроение.
Встали рано и не завтракая рванули в путь. Сегодня хотим, очень хотим доехать до Улаанбатора — 450 км. Приходится через каждые 50 км останавливаться и подзаряжать мой аккумул от мото Антонио. Стараемся держать заряд не ниже 12.1V. За пол дня мы проехали 150 км. Ну как обычно, проблема одна не приходит. После очередной зарядки аккумул сдох мой спидометр на отметке 42186 км.. Уже смеркалось, как мы добрались наконец-то до Улаанбатор. Огромный загазованный город с плотным трафиком. И в городе мой движок показал, что быстро греется — не работает вентилятор . Опять приходится останавливаться часто ждать пока чуть остынет. Без света кое-как доехали до хостела Оазис. Ура! Проживать мы выбрали юрту. Помылись, познакомились с парнями тут и пошли в ближайший ресторан отметить наши день рождения (оказалось что и у парня Алекса из Швейцарии тоже 20-го).

21.08.14
Выспались. Ждет натуральный кофе, тосты с маслом и джемом и Вайфай. Задача на сегодня: мне найти реле, Антонио купить масло и поменять. Здорово что при отеле есть гараж, где парень-японец (механик Митцубиси Париж-Дакар) проводит любые работы, а главное в гараже есть все что нужно! Собрались пятером на 4 мото (я с Алексом на BMW ). Проколесили практически весь город, но нашли один магазин-разборки японских мото. Купили, б/у за 180 000 тугр(и то сторговали). Вернувшись в отель, поставили, протестировали, завели — Ураааа ! Работает! Больше меня наверно рад Антонио, т.к.он все мне и делал по электрики (не зря он в Бельгии конструктор в Мазде). Купили вина, заказали пиццу и вечером все кто был в хостеле здоровски отдохнули.

22.08.14
Опять выспались . Кофе, тосты, приветы по Вайфаю. Собираю мот, пытался починить спидометр, но видимо нужно менять пластмас.колесико. Помыли мото, собрали вещи и завтра ранний старт. Вечером приехали еще пару парней на эндуро и Трансальпе.

23.08.14 «Граница»
Встали в 6:00, завтрак и в 7 выехали. Хорошо суббота и раннее утро, город пустой, только светофоров куча и все работают.
Ехали утром — «задубели» . Видимо после дождей темпер понизился. К обеду добрались до границы с Россией в Кяхте. Правда проходили мы ее 4 часа- наши погранцы тупили. Здравствуй Русская земля! Погода хмурится, и после позднего обеда решаем ехать до Улан-Удэ в клуб «Оппозит». И в 22:00 загнали своих коней в ворота клуба. Подьехали ребята, пообщались.
Завтра наш путь с ребятами разходится- мы в сторону Хабаровска, они на оз.Байкал, и уже потом во Владивосток.
Пробег сегодня 607 км.

24.08.14 «В Хабаровск»
Антонио счастлив , что едем двоем- устал парень от француза Джефа. Сейчас маршрут не сложный, можно вдвоем или одному. Солнечный день. Попили кофе, общее фото и попращались с парнями. Спасибо клубу «Оппозит» за всегда теплый прием! (GPS :?)
Сегодня заметили у Антонио, что вторая вилка потекла . Менять будем вечером. Днем у кафе встретили пожилую пару с Англии с эндуро.  Ночлег устроили у озера Арей. Ремонт, ужин, костер и надо выспаться. Билайн кстати не берет с Улан-Удэ! Днем тепло, а вот вечером уже прохладно. Сегодня полная смена ландшафта и красок. Желтые листья на березах.
Пробег — 470 км. Дорога очень в плохом состоянии, местами делают, а местами конкретные дыры.

25.08.14
Проспали. Проснулись в 9:00 от шума дождя. Ночью и Утром было очень холодно. Начали быстро собираться и хорошо через час он кончился и начало распогаживаться. Сегодня просто рвем вперед, сменяя перед глазами ландшафт, дорожное полотно, километровые столбики и песни в плеере.
Пробег — 670 км. скорость наша каждый день 90-100 км/час. Сегодня поздоровались с тремя мотоциклистами и двумя велосипедистами. От Читы очень хорошая дорога. Ночлег выбрали у реки, хоть и трудно было найти с трассы.

26.08.14
И сегодня день с быстро пролетающими километровыми столбиками.

Пробег — 750 км.

27.08.14
Только вперед ! Сегодня на одной из остановок Антонио не смог завезти свой мот . Трестировали мин 15, а оказалось все банально — закисшие клеймы на аккумул .
Только в 24:00 доехали до хостела (Тел.89147728783,.www.kakaduhostel.ru ). понравился отношением, чистотой.
Пробег — 880 км.

29.08.14 «Хабаровск-Ванино»
Дорога вполне нормальная, есть участки отличн.асфальт, а в сторону Ванино есть 30км «долбежки».
Около 18:00 въехали в п.Ванино. Сразу позвонили в трансп.компанию «Дальтранссервис». Паром уже полный! По идее нужно было заранее звонить бронировать места, поэтому нам ничего не обещали, но взяли заявки и оплату. В 22:00 нам позвонили и сказали подьехать к парому и ждать. Паром опоздал, долго выгружались и загружались фуры. И только В 3:00 ночи все же нас пустили на паром. Урааа! Каюту дали нам двоим четырех местную.
«Не мысли, не слова и разговоры, не сомнения, замешательства и страхи, а только действия, делать лучшее, что можешь во всем, во что ты вовлечен, строят нашу жизнь и дают нам силы!»
Пробег — ?

30.08.14 «Ванино-Сахалин»
Выспались в душной каюте. Разбудил голос по радио, приглашение на завтрак. Лучше бы не ходил и не ел . Есть мечта у меня- в круиз на лайнере! Только не на ржавом пароме, с русскими толстыми буфетчицами. Паром шел — 17 ч.(стоимость чел.+мото=6400 руб в одну сторону). День ясный солнечный. Позагорали на палубе. В 21:00 причалили. Сразу в компании сделал заявку на 4-5 сент на обратный путь.

31.08.14
Мы на Сахалине ! Чудесный солнечный день. Сегодня доехать до Корсаков купить билет Антонио на Японию. Сразу за п.Невельск увидели рыбаков. Спросили купить рыбы, так они нам 3 самца горбуши так отдали (они все равно их отпускают). Сразу на берегу их разделали и уже думая о замечательном ужине, счастливые  поехали дальше. На обед остановились у реки, где мы впервые увидели как рыба идет на нерест. Вокруг валяется рыба из дает зловонный запах . Сейчас на реках много рыбаков и отдыхающих, рыбы очень много. На ужин, как и планировалось, запекали свежую рыбу в фальге — вкуснятина! Тут на Сахалине увидел впервые лопухи с человеч рост.

1.09.14
Почти весь день ушел на покупку билета. Сначала мы приехали в Корсаков, оформили документы (4000 р/чел), а купить билет пришлось ехать нам в Южно-Сахалинск (8800 р/чел +25000¥.)
1 сентября- день знаний! Красивые школьники ходят по городу.
Кемпинг устроили на реке рядом с морем. Рыба сейчас заходит в реки и ее охраняют, запрещают лов. Мы ночью устроили себе охоту с пиками на рыбу, правда ни черта не получилось, но было клево!
Проехали с момента высадки на остров -350 км.

2.09.14
Чудесная погода, солнце!
День стоп! Никуда не едем. Спим, едим, отдыхаем, купаемся. Утром сходил на море, мужики ловили «кошками» рыбу, одну мне дали. Ура, свежий вкусный ужин сегодня обеспечен. Вечером мы соорудили улучшенное орудие лова- копье. С первого удара Антонио вытащил огромного самца . Мне тоже хотелось- инстинкт охотника блин, но разум остановил, одного вполне хватает на полноценный прием пищи двоим! Сегодня день рождение у моей Любимой! А связи нет поздравить!

3.09.14
Море, солнце, краб. Прокатились по сахалинскому бездорожью.150 км. на ужин свежевыловленная горбуша.

4.09.14
Утром проводил Антонио на паром в Японию, сам поехал ближе к Холмск. Сегодня тоже мой паром на Ванино. На обед остановился на реке, где рыбачили мужики и угостили меня рыбой. Потушил феле- вкуснятина! С обеда начался дождь. До 23ч. катался по кафешкам, а паром опять задерживают до 3 ночи. Да еще зала ожидания нет, люди мнутся в машинах. И в итоге, в 5 утра мы тронулись.

5.09.14
Море, паром, есть время для записей, чтения и планирования след.путешествия . Около 22ч мы причалили. Сегодня останусь в Ванино в мотоклубе «?», а утром в Хабаровск.

Выводы:
Проехал — 37 777 км(старт); 42(сломался спидометр) +100 км +(смотреть по каждому дню).
Затратил — 10 000(отправка мото, 10 000 (авиа), 30 000 (с собой ), 10 000(снял) +20 000(снял:14000- паром) +10 000(снял).
Резина — Mitas (перед) + Metzeler (зад)
1. Путешествовать только с человеком разделяющим твои взгляды или одному.
2. Каждому мотопутешественнику необходимо побывать в Монголии
3. Август-сентябрь лучшее время для мотопутешествия: мало дождей, не жарко.
4. Взять с собой больше подарочков.
5. Знать механ.часть своего мото, чтобы суметь самому его починить, с ремонтом и магазинами в Монголии туго.
6. Взять самые необход.запчасти с собой.
7. Резину для Монголии я ставил Karoo T, показала себя отлично, но на асфальте очень быстро сьедается.
8. Лучше ставить новые цепь и звезды, поменять масло и фильтра.

ca.jf@orange.fr
Yamaha 660xtz tenéré Джеф француа
Bernik bleu en vadrouille

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *